Воскресенье, 19.05.2024, 05:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Путешествуйте с Татьяной Хлаповской!

Новости туризма

Главная » Статьи » Мои статьи

Хлаповская Т.Г. В Европу на авто: особенности ПДД

 Как известно, правила дорожного движения в разных странах очень похожи, но все же  имеют свои особенности.Мы собираемся поехать в Европу на автомобиле, поэтому решили ознакомиться с этими правилами в доступных интернет источниках.

Оказалось, что мобильные телефоны за рулем запрещены к использованию в большинстве европейских стран, и нарушение этого запрета влечет за собой ощутимые штрафы. То же самое касается и наличия при себе антирадарных устройств. Они запрещены, и нарушение этого запрета строго наказывается во многих странах. Также является необходимым пристегиваться всем пассажирам.

Рассмотрим особенности правил дорожного движения в отдельных странах подробнее.

Во Франции, например, дети младше 10 лет должны перевозиться на задних сидениях автомобиля. Транспортные средства, въезжающие  в кольцевое движение (carrefour а sens giratoire), имеют приоритет проезда.  Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

  В Германии особенностью ПДД является необходимость перевозить детей до 12 лет, ростом  менее 150 см   только в детских автокреслах. Дети старше 12 лет и менее 150см ростом или дети в возрасте менее 12 лет, но ростом выше 150см могут перевозиться без специальных устройств, используя только ремни безопасности. Кольцевое движение обозначается знаком "синее кольцо с 3 согнутыми белыми стрелками". Приоритет имеют автомобили находящиеся на кольце. При въезде на перекрёсток с кольцевым движением запрещено использование сигнала поворота. В  Германии нужно быть особенно внимательным к специальным знакам, ограничивающим скорость движения транспорта. Чаще всего в стороне от крупных дорог в населенных пунктах встречается знак 30, так же в районах, где расположены детские учреждения, скорость предписывается снижать до скорости шага. В Германии нужно останавливаться на пешеходном переходе, если пешеход только подошел к нему, не ожидая, когда он ступит на зебру (в отличие от Франции). В Германии свято чтут принцип "кто правее, тот правее" .  "Висеть на хвосте", тоже  нарушение правил. Во Франции так делают часто, а в Германии могут оштрафовать за несоблюдение дистанции.

  В Австрии дети младше 12 лет и менее 1,50 м роста должны перевозиться в автокреслах оснащенных ремнями безопасности. Ремни безопасноси, предназначенные для взрослых пассажиров могут использоваться в виде исключения тогда, когда они соответствуют росту ребенка (плечевая лента не должна проходить по шее). Транспортные средства, которые въезжают в кольцевое движение имеют, если ничто другое специально не урегулировано дорожным знаком, приоритет перед теми транспортными средствами, которые находятся уже в кольцевом движении (Rechts-vor-Links-Regel). Выезжающий из кольцевого движения водитель должен сообщать об изменение направления движения. Парковка. Во многих австрийских городах существуют так называемые краткосрочные парковые зоны, где разрешено парковаться на срок от 30 минут до 3 часов. Срок допустимого времени парковки и возможная оплата оговаривается в соответствующих инструкциях или на синих маркировках на проезжей части или бордюре. Зона краткосрочной парковки может  захватывать несколько улиц, поэтому обращайте внимание на таблички на въезде или выезде из этих зон. Места, где парковка запрещена, обозначаются желтой зигзагообразной линией, на проезжей части.  Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле. И спользование „антирадарных" приборов запрещено.

Швейцария.    

 Дети младше 7 лет должны перевозиться в автокреслах. Дети от 7 до 12 лет могут перевозиться как в автокреслах, так и используя "взрослые" ремнми безопасности. Перед въездом на кольцо водитель обязан снизить скорость и пропустить транспорт, приближающийся к кольцу слева. Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,5 промилле.

Негласные правила вежливости на дорогах Европы.

Увидев впереди себя пробку или другое препятствие, включите «аварийку» и постепенно снижайте скорость, пока водитель сзади идущего авто не сделает то же самое. Опережая машину, находящуюся справа, не забывайте включать сигнал левого поворота. Не торопитесь совершать обгон грузовика, если он ограничивает вам обзор. Включите левый поворот и подождите реакции водителя «фуры». Он обязательно включит правый «поворотник», если путь впереди свободен, или левый, в противоположном случае. После завершения маневра не забудьте сказать спасибо, мигнув аварийными сигналами. Но ни в коем случае не ленитесь и не пытайтесь заменить «аварийку» стопами.

Езда по Европе убаюкивает и расслабляет. У «них» категорически запрещены многие привычные для «нас» вещи: проезжать на скорости через населенные пункты, не уступать дорогу пешеходам, парковаться на переходах, прижимать и подрезать велосипедистов, игнорировать ремни безопасности, разговаривать по мобильному телефону без hands free, выбрасывать на ходу из машины окурки и мусор, двигаться по левой полосе автострады при свободной правой и предлагать полицейским взятки.

Переходной территорией, благодаря которой разница между «нашими» и «их» привычками не становится шоком для автотуриста, является Польша. Местная полиция взятки берет охотно. Но давать не советую. Ввиду отсутствия чувства меры у полицейских, они очень долго не могут успокоиться, увидев «пенензы» в чужих руках, и стараются вытянуть их все до последней копейки, а это может занять немало времени.

В Европе все привыкли соблюдать дистанцию между автомобилями, останавливаясь на красный, не пересекать стоп-линию даже бампером. Но привычки эти не врожденные, правила движения европейских стран – мощный инструмент воспитания.

Проезжая мимо боковых съездов, не пытайтесь никому доказать, что правота на вашей стороне, возьмите левее и помогите выезжающим со второстепенных направлений быстрее завершить маневр и занять место в общем потоке.

Нарушение правил парковки - достаточно дорогостоящее мероприятие. Не стоит въезжать в исторические центры городов. Мест парковки там мало, а стоимость от 10 евро за час. Дешевле и практичнее воспользоваться паркингами на подступах к центру, обычно представляющими собой многоуровневые сооружения с ценами не более 5 евро за час. Возле крупных супермаркетов, вокзалов и автостанций можно найти и бесплатные места стоянки. Если повезет.

Отношение к пьяницам за рулем тем лояльнее, чем дальше страна находится от нашей Родины. Самые строгие правила в странах Восточной Европы: максимально допустимые нормы в них не более 0,2 промилле алкоголя в крови. В Англии, Ирландии, Италии и Швейцарии можно набраться до 0,8 промилле, и полицейские все еще будут считать вас трезвым.

Штрафы в Европе неприлично велики по нашим меркам, и могут достигать нескольких сотен евро. Платить на месте вас никто не будет заставлять. Но игнорировать квитанцию могут только те сограждане, которые в будущем не собираются пересекать границы Евросоюза. Вероятность того, что вас сюда больше никогда не пустят, в результате подобной экономии, достаточно велика.

По автобану или загородной дороге с несколькими полосками в одну сторону нельзя ехать более 1 км. в "более левом" ряду при свободном ряду справа. За это штраф около сотни и пункты.

В Чехии сейчас постоянно днем с ближним надо ездить  - это называется дневной свет, просто если авто не оборудовано спец дневным светом, то он заменяется ближним.

Если обычно синей линией отделяется обычная платная парковка, то в Праге синим рисуется парковка для местный жителей - и упаси боже тебя туда встать, если  нет карточки годовой оплаты.

Запрещено останавливаться к конце полосы разгона при въезде на автобан, т.е. надо стараться воспользоваться полосой по назначению, а те кто едут по автобану доолжны по возможности перестроится левее, чтоб дать возможность выехать.

О скоростном режиме.

В самой дружелюбная к автомобилисту стране мира — Германии ездить по автобанам не так-то просто. Безлимитных отрезков с каждым годом становится все меньше. Знаки «130» повсюду, и лучше сбрасывать газ перед ними. Машины, идущие быстрее других, обычно включают дальний свет или — самое малое — левый указатель поворота. Про него нет ни строчки в правилах, просто так принято.
  
Скорость ограничивают главным образом у транспортных развязок. Тут действует еще одно не прописанное в ПДД правило: водители стараются переместиться в левые ряды, чтобы дать выехать людям с примыкающей дороги. Кстати, выехать на автобан для нашего человека — целая проблема.
  
Скоростные в кавычках дороги у нас редкость, и поступаем мы чаще всего, как обычно при выезде с второстепенной на главную: притормаживаем, осматриваемся, разгоняемся. Здесь же сначала разгоняются (для этого есть специальная 100-200-метровая полоса), затем осматриваются, выбирают промежуток между несущимися по главной дороге машинами и встают в него. С непривычки — жутковато. Общаются здесь световыми сигналами и жестами. Тебя пропустили — подними ладонь в знак благодарности. Долго не пускали — брось короткий укоризненный взгляд. Если впереди проблема (град, туман, лед, пробка, авария, что-то разлито или лежит на дороге), здешний водитель незамедлительно включает «аварийку». Только после этого начинается торможение. Непредусмотрительность дорого обходится — наверное, вы помните репортажи о гигантских завалах на автобанах. Других аварий здесь почти не бывает. В Австрии  приструнивают знаки ограничения скорости (130 км/ч — магистраль, 100 км/ч — обычная дорога), но очень скоро  понимаешь, что можно ехать и быстрее, ориентируясь на поток. Альпийские скоростные трассы проложены над ущельями, ныряют в тоннели, изящно огибают горные массивы. Толком ничего не сфотографируешь — моментально материализуется патрульная машина, выпишут штраф: на скоростных дорогах можно останавливаться только в отведенных для этого местах.
     
Именно в Австрии и дальше, в Италии, начинают попадаться платные участки дороги, в том числе тоннели, протяженность которых в горном массиве достигает нескольких километров. На этот случай хорошо заранее приберечь в лотке на центральной консоли несколько мелких монет. Не следует заезжать в створ, над которым есть указатель с буквой "T". Скорее всего, будка контролера на этом створе пуста. Когда вы обнаружите, что шлагбаум не открывается, сзади успеет выстроиться очередь машин и выйдет конфуз.
 
Ограничение скорости на загородных дорогах практически по всей Европе 90км/ч а по французским правилам,  разрешено движение со скоростью не более 130км/ч.

О детских сидениях.

Швейцария в этом году ужесточает правила и начиная с 1-го апреля дети ростом до 150 см и возрастом до 12 лет (включительно) должны быть в детском кресле, которое соответствует стандартам ЕСЕ («Economic Commission for Europe») не ниже R44.03. кресла у которых маркировка начинается с 01 или 02 (а также несертифицированные ECE) запрещены.
.

Категория: Мои статьи | Добавил: танюша (04.10.2011)
Просмотров: 3987 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0